Семейный секрет

Подчеркнули бережный подход
бренда к сохранению традиций

Ситуация

В 2013-2014 годах компания «Очаково» - крупнейший отечественный производитель натуральных напитков и «флагман» российского рынка кваса - представила уникальный продукт - белый квас «Семейный секрет».

Рецепт этого кваса был воспроизведён и усовершенствован по результатам специально организованной этнографической экспедиции. В ходе неё специалисты Компании выяснили, что только в нескольких деревнях Тамбовской и Воронежской областей до сих пор сохранились следы почти утраченных старинных технологий домашнего квасоварения, позволявших создавать напиток мутно-белого цвета и с приятной кислинкой.

Помимо необычного вкуса, такой квас имеет множество полезных свойств – он нормализует обмен веществ, улучшает пищеварение, а также содержит аминокислоты, витамины и микроэлементы. Белый квас «Семейный секрет» от «Очаково», созданный в строгом соответствии с традиционной рецептурой, полностью сохранил все эти качества – он обладает неповторимым освежающим вкусом и приятным ароматом, прекрасно утоляет жажду, бодрит в жару, придаёт сил после изнурительной работы. А также, что немаловажно, идеально подходит для использования в различных кулинарных целях – например, приготовления окрошки.

До появления на рынке «Семейного секрета» белый квас не был представлен на уровне федеральных марок, что обусловило и слабую осведомленность потребителей обо всех полезных свойствах напитка.

Задача

Разработать новый визуальный образ бренда «Семейный секрет» и дизайн упаковок для трех вкусов основной линейки белых квасов: «Традиционный», «Смородина-мята», «Окрошечный с хреном», а также для двух квасов домашней серии: «Бородинский» и «Заварной». Новое оформление должно подчёркивать традиционность рецептуры и отличительные черты продукта, а также выделить его в торговом пространстве на фоне многочисленных соседей по «квасной» полке для стимулирования первой покупки.

Решение

«Семейный секрет» - это первый «тот самый» «настоящий» деревенский квас с насыщенным вкусом, созданный для тех, кто ценит русские традиции. По этой причине бренд получил новый образ, отсылающий к русским корням. В основе графического решения логотипа – изящный леттеринг, стилизованный под кириллические начертания, распространённые в конце XIX – начале ХХ веков, а исторические корни рецептуры, восстановленной в ходе этнографических исследований, подчеркивает настоящая архивная фотография обычной крестьянской семьи. Помимо семантической, в ходе обновления дизайна этикеток была решена и функциональная задача - облегчить дифференциации продуктов внутри линейки между собой. Каждый вкус получил свой фирменный цвет и собственную продуктовую композицию. Дизайн этикеток для линейки «Домашних» квасов сохранил преемственность общему «новому» оформлению бренда, однако получил несколько принципиальных отличий. Так, изменился сюжет одного их главных элементов визуального образа – исторической фотографии, герои которой сменили жатву в поле на семейную трапезу за скромным крестьянским столом, непременным атрибутом которого являются крынки с питательным и освежающим квасом. Общая цветовая гамма и продуктовые зоны композиционного решения также получили свои особенности, в большей степени соответствуя цвету самого напитка,а также дополнительным образом дифференцируя продукты внутри обширной линейки марки «Семейный секрет» - в том числе, за счёт продуктовых зон, в которых появились аппетитные изображения бородинского и заварного хлебов.

Для этого клиента делали