Комплексный брендинг крафтового пива для "Очаково".
Ситуация
С 1978 года Компания «Очаково» выпускает напитки по традиционным рецептам из натуральных ингредиентов. Благодаря накопленному опыту, традиционные бренды получили признание среди консервативной аудитории. А сегодня, чтобы привлечь новые поколения, бренд смело расширяет марочный портфель.
Задача
Повлиять на молодёжную аудиторию любителей нестандартного пива из масс-маркета, не являющихся поклонниками марок пива от «Очаково». Разработать стратегию позиционирования нового бренда, фирменный стиль и дизайн упаковки, которые позволят молодёжному сегменту аудитории и сторонникам крафтовой культуры познакомиться с продукцией компании.
Решение
Мы разработали новый бренд пива, нацеленный на любителей и знатоков пива, не знакомых с пивными марками «Очаково» или не являющимися поклонниками имеющихся марок. Название марки «ЛЭП» (Лаборатория Эксперементального Пивоварения). Разработанная стратегия позиционирования «ЛЭП» дала возможность выпускать лимитированные серии пива с классическими и уникальными вкусами и в разных стилях под разными названиями, создав таким образом семейство вкусов со своим характером и названиями. В качестве «героя» появился медведь Андрей. Каждый вкус пива обрёл собственное название, тесно связанное с сюжетом, в который попадает наш герой. В Рамках маркетинговой стратегии бренда, был объявлен конкурс дизайна этикетки среди участников креативного комьюнити Illustrators.ru, За 2 месяца более 200 иллюстраторов со всего мира прислали свои варианты иллюстраций к этикеткам, а жюрила конкурс команда экспертов Очаково, Illustrators и DDVB. В процессе обсуждения в соцсетях была привлечена огромная молодёжная аудитория, познакомившаяся с брендом ещё на этапе его создания. Мы придумали истории похождений «Андрея», создали запоминающийся фирменный стиль, дизайн этикеток, варьирующийся в зависимости от сорта пива, но неизменно выделяющий бутылки на полках магазинов, сохраняя идентичность бренда. Образ медведя-хипстера, проживающего разные сюжеты, быстро запоминается, ведь фольклорный герой в дизайне этикетки знаком каждому с детства. А ещё он подчеркивает преемственность традиций! Символ быстро получил признание среди аудитории. Обсуждение нового бренда пива «ЛЭП» среди пивных блогеров вызывало удивление, что это пиво от «Очаково». Так был начат процесс трансформации отношения к материнскому бренду. Подтверждение этому несложно найти в соцсетях – посетители пивных фестов активно фотографировали команду ЛЭП в фирменном мерче.