Ситуация
«Норильский никель» — это одна из крупнейших международных горно-металлургических компаний, основной деятельностью которой является добыча, переработка и реализация цветных и драгоценных металлов.
«Норильский никель» в своей работе ориентируется не только на получение прибыли, но и на достижение общественного блага, на содействие процессам устойчивого развития человека и сообществ, обеспечение социальной стабильности и комплексной безопасности территорий присутствия.
С целью информирования широкого круга общественности о принципах, целях, практических результатах и перспективах деятельности предприятия в областях, связанных с устойчивым развитием, Компания с 2005 года публикует социальные отчеты. Высокий уровень этих документов, полнота и качество раскрытия информации ежегодно отмечается как российскими, так и международными авторитетными экспертными организациями.
Не стал исключением и отчёт о КСО за 2015 год, в создании которого приняло участие агентство DDVB, имеющее многолетний опыт в разработке отчётных изданий для крупнейших компаний страны.
Задача
Разработать дизайн-концепцию отчёта о корпоративной и социальной ответственности компании «Норникель».
Решение
В 2015 году компания «Норильский Никель» провела масштабный ребрендинг, связанный с реализацией новой амбициозной стратегии развития и соответствующими реорганизацией и реконфигурацией производства, качественными изменениями в управленческих процессах, а также в кадровой и социальной политике. Изменились даже название Компании (теперь она называется односложно -«Норникель»), её визуальный образ и вся система визуальных коммуникаций. Создание последних также было доверено брендинговому агентству DDVB.
Отчет о корпоративной и социальной ответственности за 2015 год стал одним из «промежуточных этапов» перехода Компании к новому визуальному образу. Дизайн издания включил в себя основные константы изменившейся айдентики (скруглённая и менее острая геометрия стилеобразующих элементов, синие оттенки цветовой гаммы, общая «чистота» и лаконичность графики), однако сохранил и некоторые «привычные» элементы (например, логотип) для отражения определённой преемственности.
В соответствии с концепцией, особая роль возложена на «двойную» обложку отчёта, которая визуализирует идеи «Надёжности» и «Надежды» - двух сущностей, заложенных в основу платформы бренда «Норникель». Первая метафорично раскрывается через образы качества производимых «Норникелем» металлов и профессионализм специалистов, а вторая – через устремлённость Компании в будущее, бережном отношении к человеческому капиталу и заботе о благополучии территорий своего присутствия.
Вдоль всего нижнего края отчёта проходит основной стилеобразующий элемент - «лента», разделенная на сегменты, символизируя собой цепочку последовательных и тесно взаимосвязанных производственных процессов. Она же образует собой и условную непрерывную линию времени, акцентируя внимание на датах значимых для Компании событий. Кроме того, отличительными особенностями отчёта стали и прикладные дизайнерские решения, облегчающие работу с изданием – например, удобная навигация по параграфам в виде левосторонних колонтитулов и цветовая дифференциация глав.
Отчёт о корпоративной социальной ответственности «Норникеля» за 2015 год уже стал призером ряда российских и международных конкурсов сразу в нескольких номинациях. А в одной из самых престижных мировых премий – Marcom Awards – он был удостоен платиновой награды за «лучший дизайн».












