Особенности брендинга в молочной категории
На прошедшем 17-ом всероссийском форуме «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности» Евгений Калашников, арт-директор DDVB и эксперт АБКР, поделился с представителями индустрии информацией о том, какие факторы нужно учитывать при разработке молочных брендов.
Молочный сегмент FMCG достаточно консервативен, и поэтому здесь часто можно встретить клише в эмоциональных визуальных образах и способе подачи рациональной информации. В результате все уникальные преимущества перестают быть уникальными, и даже тщательно продуманный, но категорийный дизайн, не дает возможности выделиться на полке.
Кроме того, меняется система ценностей самого покупателя, он становится более насмотренным и взыскательным — как результат, многие привычные методы перестают работать. Перед брендом встает вопрос: нужно ли меняться? Если да, то с чего должны начаться изменения?
Эксперт подчеркнул, что любая трансформация должна коснуться в первую очередь самого бренда: его сути, ценностей, позиционирования. Точно так же, как в жизни мы рассказываем о своих проблемах психотерапевту, так и бренд в первую очередь должен прийти со своими «болями» к стратегам, которые помогут выстроить систему и создать фундамент на основе бренд-платформы.
Именно стратегия позволит понять, что делать бренду в каждом конкретном случае — ведь в брендинге нет волшебной таблетки или универсального правила для всех.
Кроме того, эксперт поделился примерами, которые демонстрируют силу бренд-стратегии и показывают, как можно интересно рассказать про ценности бренда, и создать сильный, узнаваемый и любимый бренд.