Уралкалий

Отразили уникальные возможности
компании в HR-бренде «Уралкалия»

Ситуация

«Уралкалий» — мировой лидер по производству калийных удобрений, основные производственные активы которого находятся в Пермском крае.

По результатам проведенного анализа, Компанией была спрогнозирована возможная угроза кадрового дефицита в среднесрочной перспективе — вследствие как общего усиливающегося в стране дефицита квалифицированного персонала, так и по причине ужесточающейся конкуренции на локальном рынке труда. 

Кроме того, эффективность предпринимаемых «Уралкалием» усилий в сфере HR-политики осложнялась масштабными организационными преобразованиями вследствие объединения под брендом «Уралкалия» компаний «Уралкалий» (г. Березники) и «Сильвинит» (соседний г. Соликамск). 

Задача

Разработать HR-бренд «Уралкалий», привлекательный для потенциальных сотрудников и эффективно способствующий повышению лояльности уже работающих в Компании специалистов. 

Решение

На основании проведённого масштабного и комплексного анализа DDVB были определены возможные ресурсы и ограничения для выстраивания системы коммуникаций HR-бренда, разработано его позиционирование для различных аудиторий (с учётом специфики их восприятия и ожиданий в отношении работодателя), формализована платформа бренда и сформирована коммуникационная стратегия на среднесрочную перспективу.

В основу разработанного позиционирования «Лидер уникальной отрасли» была заложена идея о том, что «Уралкалий» — неповторимая / особенная / единственная в своём роде структура, чьи преимущества как работодателя обусловлены целым комплексом уникальных особенностей самой Компании, вытекающими из фундаментальных характеристик самой калийной отрасли и лидерских позиций «Уралкалия» в ней. Эта же идея выражается и в разработанном позиционирующем слогане для продвижения HR-бренда — «Уралкалий» уникален». 

Также в рамках проекта был разработан оригинальный фирменный стиль HR-бренда, выгодно и ярко отличающий «Уралкалий» от приоритетных конкурентов на рынке труда и способствующий формированию образа открытой, современной и «человечной» структуры. Эта стилистика была распространена на множество различных носителей для внутренних и внешних HR-коммуникаций, для которых DDVB были разработаны принципы и стандарты оформления с использованием «банка» специально созданных для HR-бренда «Уралкалий» характерных иллюстраций и собственного «рукотворного» шрифта.