Ситуация
Внешэкономбанк решил провести ребрендинг своей стопроцентной "дочки" - Российского банка развития, официально переименованного в Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП Банк). МСП Банк реализует государственную Программу поддержки малого и среднего предпринимательства через уполномоченные банки-партнеры и организации инфраструктуры.
Задача
Разработать новую айдентику банка, которая должна коммуницировать поддержку среднего и малого бизнеса, а также помочь увидеть в этом банке благожелательного, надежного и открытого партнера.
Решение
Предложенный вариант фирменного знака МСП Банка – стилизованное изображение сосновой шишки – помимо своей визуальной привлекательности, оригинальности и узнаваемости, обладает еще и позитивным семантическим значением.
Шишка – распространенный во множестве этнических российских культур символ богатства, многоденежности, материального благополучия и плодовитости (способности к преумножению имеющегося).
Подобная семантика как нельзя лучше соответствует миссии МСП Банка и особенностям его деятельности. Кроме того, как показал проведенный анализ, подобный визуальный образ, хотя и является ограниченно применяемым в мировой практике брендинга, практически не используется на российском рынке – как в рассматриваемой категории, так и в смежных отраслях.





