Мисис

Стиль, отразивший глобальные перемены

Ситуация

Университет МИСИС - ведущий российский вуз в области материаловедения. Значительные перемены, происходящие в НИТУ МИСИС, затронули все направления деятельности университета. И сегодня это уже не отраслевой металлургический институт, а ведущий научно-образовательный центр страны в области создания, внедрения и применения новых технологий и материалов.

Задача

Разработать бренд-платформу, проработать архитектуру брендов, обновить фирменный стиль.

Решение

Сегодня НИТУ МИСИС — это научно-образовательный центр мирового уровня, который стремительно развивается в области новых технологий и материалов.

 


Находясь на острие научно-технического прогресса, наш университет более 100 лет отвечает на вызовы времени, проводит научные исследования, готовит специалистов по запросу промышленных предприятий. Сохраняя традиции, НИТУ МИСИС ставит перед собой амбициозную цель стать глобальным лидером в области материаловедения и ведущим вузом в ряде прорывных технологий. Для этого у нас есть все необходимое: талантливые исследователи, созданная современная научно-исследовательская инфраструктура, персонифицированная образовательная среда, поддержка бизнес-сообщества.

Алевтина Черникова,
ректор НИТУ МИСИС:

Благодаря фирменным элементам нам удалось более целенаправленно фокусировать внимание — теперь любой объект может стать «центром вселенной» и с новой силой звучать в коммуникациях с аудиторией.

В целом, логотип получился очень живым, технологичным, подчеркивающим постоянное движение вперед. Возможность использовать знак отдельно от текста позволяет легко адаптировать логотип к любым форматам. НИТУ МИСИС — глобальный бренд со множеством целевых аудиторий: студенты, ученые, родители, бизнес, государство, медиа. С каждой из аудиторий университет говорит на одном языке — языке живого человеческого общения.

—Чтобы усилить ощущение «живого» общения, мы разработали стиль, позволяющий передавать особенности коммуникации, характерные для той или иной аудитории. Фундаментом стиля стали фирменные элементы в сине-голубой палитре, предназначенные для более официального, делового общения. Для неформальных, наполненных эмоциями, высказываний мы расширили цветовую гамму, добавив яркости и экспрессивности. Кроме того, мы разработали язык пиктограмм. Они могут использоваться по-разному: становиться частью текста, усиливая любое высказывание, использоваться в виде паттерна или выступать как самостоятельные элементы. Такой подход делает стиль еще более гибким.

Наталья Бурденкова,
арт-директор

— Гигантская работа по аналитике и погружение в историю университета позволили нам разработать платформу бренда, найти то неповторимое, что выделяет Университет МИСИС на фоне конкурентов и вместе с тем объединяет его самые разные направления деятельности. Как результат, нам удалось создать выразительный, полный жизни стиль. Он фокусирует внимание на самом главном, и способен говорить как сухим официальным языком с научным сообществом, так и по-дружески делиться новостями со студенческим комьюнити.

Дмитрий Пёрышков,
сооснователь и креативный директор

— Команда DDVB совместно с коллективом университета выполнила большую исследовательскую работу: сделан конкурентный анализ вузов, предпочтений ключевых целевых групп, с которыми взаимодействует университет. На основе выявленных уникальных конкурентных преимуществ сформулировано позиционирование Университета МИСИС и разработана платформа бренда. Очень ценно, что в работе над новым брендом агентство постаралось прислушаться не только к мнению ректората и руководителей структурных подразделений, но и провести глубинные интервью с представителями профессорско-преподавательского состава, фокус-группы со студентами. Обновлённый бренд получился ярким, футуристичным, притягательным, он отвечает на инсайты представителей всех аудиторий вуза, потому что сохраняет выраженную преемственность с историей МИСИС, которой мы гордимся, и выстраивает четкую связку с будущим развитием науки о материалах и ряда прорывных технологий. 

Юлия Шальнева,
директор по маркетингу и коммуникациям НИТУ МИСИС: