Ребрендинг одной из самых перспективных российских нефтяных компаний
Ситуация
За последние два года ОАО АНК «Башнефть» претерпела значительные качественные изменения, став динамично развивающейся вертикально интегрированной нефтяной компанией (ВИНК) федерального масштаба. Изменившийся статус «Башнефти», а также амбициозные планы по превращению в компанию мирового уровня определили необходимость изменения визуального образа корпоративного бренда. Прежняя символика перешла Компании «по наследству» от одноименного нефтедобывающего предприятия, на базе которого в 2009 году началось формирование нового отраслевого холдинга. Несмотря на свою индивидуальность и узнаваемость, прежняя символика «Башнефти» не отвечала новым требованиям, не выражала ключевую идею новой стратегии развития компании - стремление к сбалансированному и динамичному росту. Цветовая гамма прежнего логотипа ОАО АНК «Башнефть» обыгрывала тему добычи «черного золота», однако, наряду с позитивной смысловой нагрузкой, имела и ряд недостатков. Например, использование в качестве основной палитры черного цвета противоречило желанию «Башнефти» презентовать себя как компанию с высоким уровнем экологической ответственности.
Задача
Разработать новый фирменный стиль для компании «Башнефть».
Решение
Сохранив определенную преемственность, новый фирменный знак «Башнефти», тем не менее, претерпел значительные изменения. Круглая форма знака мягче и гармоничнее прежнего «квадрата», внутренние остроконечные элементы знака теперь исходят из центра композиции вверх, что символизирует вертикальную интеграцию активов Компании, ее динамичный рост и последовательное развитие по всем направлениям деятельности. Радикально изменилась и фирменная цветовая гамма «Башнефти», став ярче и позитивнее. Благодаря специальным графическим эффектам знак воспринимается «объемным», что придает ему дополнительную современность. Сочные оттенки зеленого и брусничного цветов не только выражают экологичность и нацеленность на интенсивный рост, но и позволяют бренду подчеркнуть свою уникальность и отличие от брендов других компаний ТЭК. Усилить индивидуальность и узнаваемость «Башнефти» призван фирменный декоративный элемент, используемый при оформлении различных носителей. Преемственный знаку, он исполнен в виде множества взаимосвязанных элементов, графическое решение которых символическим образом подчеркивает стремительное и целенаправленное движение «Башнефти» в соответствии с заданным вектором развития. Внедрение нового стиля было распространено на самый широкий круг носителей. В их число вошли объекты фирменной сети АЗС, деловая документация, производственные объекты, интерьер служебных помещений и фасады зданий, автотранспортные средства и одежда персонала, корпоративные информационные издания (в т.ч. газета и интернет-сайт); рекламно-полиграфическая продукция и многое другое.