Ситуация
«Агрикола» — удобрения и грунты для плодовых, цветочных, ягодных и овощных культур для применения в личных подсобных хозяйствах.
Конкуренты по полке транслируют идеи экспертного подхода и заботы о растениях. Преимущественно говорят об эффективной качественной подкормке растений и получении богатого урожая.
Задача
«Агрикола» давно не обновляла свой фирменный стиль, а главное преимущество на полке — цвет — стало заимствоваться конкурентами. Клиенту нужно было смысловое и визуальное обновление бренда.
Клиент хотел провести ребрендинг, чтобы: 1) разработать бренд-платформу и позиционирование, 2) обновить фирменный стиль, который не обновлялся более 8 лет, 3) улучшить навигацию внутри категории, 4) внедрить актуальные для потребителя клеймы и тексты, 5) стимулировать продажи.
Решение
Наши стратеги проанализировали рынок, ЦА и конкурентное окружение. Для анализа мы использовали в том числе исследование рынка удобрений Brand health tracking 2022. Мы увидели, что многие конкуренты в основном ориентированы на получение результата. Мало кто говорит о том, что садоводу важно не только вырастить плоды и цветы, но и получить удовольствие в процессе общения с природой.
Также после изучения исследования Brand health tracking 2022 и визуального аудита полки мы поняли, что желтый цвет — ключевой актив бренда, узнаваемый потребителем. Мы решили сохранить в новом стиле этот якорный для бренда цвет.
После завершения аналитического этапа мы встретились с командой «Агрикола» на стратегическом воркшопе, где через игровые механики выявили и сформулировали эмоциональную суть, которая стала основой обновленной платформы бренда. Появились понимание характера бренда — связь с природой — и основная идея — энергия жизни. Эта идея нашла отражение как в бренд-платформе, так и в дизайне упаковки и рекламной кампании.
Посвятив десятилетия исследованиям растений и заботе о них, «Агрикола» научилась чувствовать природную силу, пробуждать ее и управлять ею. Звучит как магия, но именно так выглядит настоящая наука: логика и знания дополняются интуицией, опытом и навыком понимания растений. «Агрикола» вложила все эти знания и эмоции в свои продукты: удобрения и грунты, которые помогают самой природе совершить настоящее чудо.
Солнечный и теплый стиль упаковки отражает взаимопонимание с природой. Единая четкая архитектура легко адаптируется под многочисленные форматы продуктов, а важная функциональная информация и эмоциональные клеймы расположены максимально удобно для чтения.
![](/upload/sprint.editor/df9/tyakcjvqjz2xpskrkeoe8b10ge4l7k0r/img-1694767605-8394-689-agricola-01.jpg)
![](/upload/sprint.editor/989/96hknjlj5aucqfo2d8b8seqo7n1xzqzx/img-1694767611-1245-951-agricola-03.jpg)
![](/upload/sprint.editor/9d3/vhamvcg62ktmo2wbx70y2dp8sdhsjwlf/img-1694767616-1661-933-agricola-04.jpg)
![](/upload/sprint.editor/3d4/2b09magcy10lac63fv17wm0yiyfsy2g9/img-1694767622-6633-603-agricola-05.jpg)
![](/upload/sprint.editor/8de/1qap761vkztv397clrmxv3elpq2cfjac/img-1694767628-2336-643-agricola-06.jpg)
![](/upload/sprint.editor/b00/you00013ht3wy4m3xntigepy5mit19ai/img-1694767633-699-887-agricola-07.jpg)
![](/upload/sprint.editor/c0a/1n9xqsd3ro51hd8wxqsflzz0lh621f5z/img-1694767639-1827-109-agricola-08.jpg)
![](/upload/sprint.editor/5ec/nd2314py21xmbipamo9x1n3kzcczcmet/img-1694767646-0349-149-agricola-09.jpg)
![](/upload/sprint.editor/cbd/ulkfvfkuff7vqsod4sn1d53zk98912wq/img-1694767651-2848-567-agricola-10.jpg)
![](/upload/sprint.editor/817/wftyjsdsjnvcmrxl5761lo64m75zbdkx/img-1695638360-6595-751-agricola-11.jpg)
![](/upload/sprint.editor/a39/xr60kcq4060it9fg3zmzfug5zkp54esq/img-1695638369-5759-536-agricola-12.jpg)