DDVB о переименовании Индии в Бхарат #СМИоDDVB 21 сентября 2023

DDVB о переименовании Индии в Бхарат #СМИоDDVB

Совладелец и креативный директор брендингового агентства DDVB Леонид Фейгин прокомментировал изданию Sostav – ведущему СМИ о рекламе, маркетинге и PR в России – тему переименования Индии правительством страны в Бхарат — древнее название на языке хинди.

С точки зрения нейминга и брендинга, новое имя «Бхарат», безусловно, усиливает позиции бренда как поставщика исторических культурных ценностей, позиции Индии как туристической страны, но никак не усиливает позиции как страны современных технологий, считает Леонид Фейгин. «Для меня это интересный кейс, потому что, безусловно, это не вопрос успеха, а вопрос изменения самосознания. Новое название не повлияет на экономику, а, возможно, даже слегка запутает потребителей. Товары и услуги Бхарат не станут лучше покупать: лекарства производства Бхарат, программисты из Бхарат, учителя и йоги из Бхарат не вызовут большего доверия», — считает совладелец и креативный директор DDVB.

«Вполне возможно, что речь идет всего лишь о внутренней предвыборной борьбе, где, используя название Бхарат на хинди, официальном языке Индии, нынешний премьер-министр разыгрывает националистическую карту против оппозиции, и тогда это внутрииндийский диалог. Тогда мы просто становимся свидетелями политических игр, и брендинг страны тут ни при чем. Это вполне возможно. Индия связана в нашем сознании с английским колониальным прошлым, но цивилизация вокруг реки Инд строилась и существует много тысячелетий. Соответственно, это географическое название, и Индия абсолютно имеет право быть», — отмечает наш эксперт.

Читайте статью «Индия меняет название на Бхарат. Что это значит для бренда страны?» с комментариями ключевых игроков рынка брендинга: https://www.sostav.ru/publication/bkharat-63070.html.