АРХЫЗ VITA

Бренд минеральной воды
как квинтэссенция места силы

Бренд минеральной воды как квинтэссенция места силы на Кавказе.

Ситуация

Темпы роста рынка бутилированной воды в России создали все условия для появления десятков новых брендов на полках ритейла. Перезапуск популярной питьевой воды АРХЫЗ VITA, основанной в 2000-х годах, осложнялся не только отсутствием направленной коммуникации в последние 3 года, но и появлением конкурента со схожим названием. На использование такого названия новый бренд имел все основания (по праву наименования места происхождения товара), ведь источник находился на другой площадке ниже. «Новый» бренд выстраивал мощную коммуникацию, позиционируя себя на территории активного образа жизни. Помимо этого, появились производители, которые копировали элементы дизайна или даже визуальный образ в целом. Несмотря на это, оригинальный АРХЫЗ VITA сохранил хорошую узнаваемость, и лояльная аудитория находила воду по узнаваемому оригинальному бирюзовому цвету бутылки.

Задача

Обновить платформу бренда, позиционирование и коммуникационную стратегию исходя из сложившейся ситуации, чтобы дифференцироваться от конкурентов, расширить аудиторию. Разработать новый современный дизайн упаковки и разнести его на большое количество SKU.

Решение

Архыз – заповедная часть Карачаево-Черкесии. Одно из самых чистых мест Северного Кавказа. Это особо охраняемая зона биосферного заповедника — ещё с начала прошлого века сюда приезжают люди для восстановления сил. Источники целебной воды, чистейший воздух и нетронутая природа создали то место, где люди ощущают гармонию с собой и природой. Здесь особое место и особенно чистый воздух, недаром здесь стоит высокогорная обсерватория.

Напомним, что уникальности бренду АРХЫЗ VITA добавляет и то, что скважина находится на высоте 1465 метров, и это единственная вода в России, которая добывается на таком уровне.

Вода добывается из ледника, содержит талую воду кавказских ледников и не соприкасается с грунтовыми водами. Для этой воды характерен низкий уровень минерализации, мягкий вкус и бактериологическая чистота.

Экспертные интервью показали, что ядро целевой аудитории АРХЫЗ VITA – это люди, которые любят открывать новые места и новое в себе. Но в повседневной жизни они пребывают в постоянном запросе на перезагрузку и восстановление жизненных сил. Именно поэтому было принято позиционирование, согласно которому Архыз стал водой «истинного места силы у самого подножья звёзд» — он стал АРХЫЗ VITA. 

Словосочетание «истинное место силы» несет два смысла. Во-первых, АРХЫЗ VITA подчеркивает аутенитичность происхождения. Во-вторых, такое позиционирование стало ответом аудитории на перезагрузку, на потребность в чистой воде из уникальных мест.

Леонид Спиридонов,
старший стратег DDVB

Разрабатывая архитектуру бренда, мы предусмотрели возможность дальнейшего расширения. Создавая айдентику нового АРХЫЗ VITA, мы постарались создать дизайн-систему, которая позволит бренду расширить линейку и при этом остаться узнаваемым.

Виктор Китаев,
креативный директор DDVB

АРХЫЗ VITA – современная вода с историей. И минималистичный дизайн, шрифт, аллюзия в отражении A и V в логотипе, металлизированное тиснение – всё это подчеркнуло новое современное позиционирование бренда. На самой бутылке мы сделали эмбоссинг, который рифмуется с горами на этикетке, создавая бесконечную гряду: начиная с бутылки, переходя на этикетку и затем словно «уходя в небо».

Мы очень благодарны клиенту, так как на время работы мы стали одной командой, работающей на общий успех. Нам пришлось за очень короткий промежуток времени собрать воедино очень сложный проект. В процессе было задействовано множество разных специалистов, с разным пониманием процесса и разным уровнем экспертиз. Кроме того, проект осложнялся юридическими сложностями. Но в результате, нам удалось найти решения и комплексно реализовать сложный проект. Как поведёт себя бренд в дальнейшем, конечно, зависит от большой работы по продвижению. Впереди рекламные кампании, работа с сетями и потребителями. Мы верим в успех и новую жизнь АРХЫЗ VITA.

Дмитрий Пёрышков,
сооснователь и креативный директор DDVB

Для этого клиента делали