Национальные
проекты России

Придумали, как доносить цели
и итоги Национальных проектов

Ситуация

В 2019 году Правительство России приступило к реализации Национальных проектов России. Их задачами является, прорывное развитие науки и экономики вкупе с здравоохранением и образованием, и, как результат, повышение качества жизни граждан. Основная цель — развитие социальных услуг и возможностей для самореализации каждого человека в комфортной среде, проще говоря, рост уровня удовлетворённости жизни граждан.


Параллельно с подготовкой и реализацией проектов, было запущенно множество разрозненных кампаний, информирующих о результатах проведенных работ. Фактически, они не были объединены ни коммуникационной стратегией, ни единым стилем. И это не дало в полном объеме оценить те грандиозные изменения, которые происходили практически во всех сферах нашей жизни.

Задача

Разработать коммуникационный фирменный стиль, поддерживающий информационную кампанию, которая расскажет нам, гражданам России, на федеральном и региональном уровнях о целях, задачах, но что важнее — о результатах реализации Национальных проектов.

Решение

Стилистические приёмы, используемые в нашей графике и коммуникационном логотипе для НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ РОССИИ, — это динамичная плашка символизирующая луч, луч энергии. В нашем случае «луч национальных проектов» символизирует энергию развития, модернизации и достижения национальных целей̆ государства, направленных на гражданские потребности, запросы бизнеса, промышленности и научного сообщества. В плашку вписано название: «Национальные проекты России».

Нарочито упрощённая, но в то же время активная и динамичная графика, рассчитана на восприятие различных аудиторий независимо от социального положения и возраста.

Конструкция логотипа позволяет добавлять элементы из нескольких плашек. Эта особенность создаёт инструмент, позволяющий решать задачи дифференциации как между национальными проектами, так и федеральными; легко интегрироваться в различные стили уже существующих мероприятий и создавать визуальную основу для новых коммуникационных задач.

В основе цветовой гаммы лежит темно-синий и голубой цвет. Они символизируют надежность, постоянство, и, с другой стороны — надежду и мечту. Это соотносится с запросами наших людей: желанием сохранить гарантированную государством стабильность, но в то же время, иметь возможность реализовывать свои мечты. Добавление в некоторые композиции плашки красного цвета относит нас к цветам российского флага.

Динамичная диагональная композиция усиливает призывность, эмоциональность и выпадает из привычного горизонтально-вертикального визуального мира, что способствует запоминанию даже во время коротких контактов. Такое композиционное решение в сочетании с дополнительными графическими элементами создаёт гибкую систему для оформления плоскостей различных носителей и легко становится основой айдентики многочисленных федпроектов. Позволяет оформлять и маркировать реализованные или создаваемые объекты. Обращать на них внимание людей, для которых один конкретный проект является ответом на их жизненный запрос.

В конце декабря 2019 года Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам подчеркнул: «Вот смотрите, это даже странно: по данным опроса ФСО, в сентябре текущего года только 30,6% респондентов вообще ничего не знали о реализации национальных проектов,» — мы уверены, что новый фирменный стиль в сочетании с коммуникационной стратегией сможет повысить до максимума процент информированности среди граждан.