МУЗ-ТВ

Новая эра легендарного
телеканала

Ситуация

1 ноября легендарный телеканал МУЗ-ТВ вышел в эфир с новым логотипом и айдентикой. Разрабатывая стратегию бренда, и проведя различные исследования мы выяснили, что целевая аудитория ждет от канала полного погружения в атмосферу праздника. Включив канал на ТВ или зайдя на официальные аккаунты МУЗ-ТВ в диджитал, зрители должны попасть в самое сердце популярной музыки, новостей шоу-бизнеса, музыкально-развлекательного и новостного контента, в первые ряды концертов и на бэкстейдж, где можно получить обзор «360» в деталях. Одним словом, и для digital-аудитории, и для ТВ-зрителей МУЗ-ТВ должен стать единой точкой входа в мир музыкальной индустрии.

В этом году МУЗ-ТВ исполняется 25 лет — это целое поколение и довольно серьёзная цифра по меркам современного медийного пространства. За это время  в музыкальной индустрии многое поменялось — от кассет и плёнки мы пришли  в новую цифровую эру. Но неизменным остался интерес аудитории к музыке, мы видим это по востребованности контента на наших платформах (как на ТВ, так и в диджитал). Телеканал всегда был на волне тенденций, делал звёзд ближе к зрителям и по сей день чутко реагирует на вкусовые предпочтения аудитории и изменения в шоу-бизнесе.  Поэтому главная цель масштабного ребрендинга — актуализировать бренд МУЗ-ТВ,  сделать его свежим, полностью соответствующим времени и новым трендам.  

Захар Бабин,
генеральный директор телеканала МУЗ-ТВ

Задача

Разработать бренд-платформу и фирменный стиль.  

Решение

Телеканал всегда был на волне тенденций, делал звёзд ближе к зрителям и по сей день чутко реагирует на вкусовые предпочтения аудитории и изменения в шоу-бизнесе. Поэтому главная цель масштабного ребрендинга — актуализировать бренд МУЗ-ТВ, сделать его свежим, полностью соответствующим времени и новым трендам.

Логотип телеканала визуально трансформировался в эпицентр музыкально-развлекательного контента, сохранив преемственную форму буквы «М».  В его очертании заметны три кнопки «Play», которые сходятся в центре и символизируют точку входа в мир музыки, звёзд, концертов и развлекательных шоу. 

Новый логотип — это знак с безграничными возможностями для использования в графическом дизайне в эфире и во внеэфирной коммуникации. Он позволяет создавать множество визуальных концепций и развития оформления будущих проектов МУЗ-ТВ.

Нашей задачей было не только привлечь новую аудиторию канала, но и сохранить и не оттолкнуть существующую. Музыка у каждого своя: кто-то слушает Славу Марлоу, а кто-то Наташу Королёву — и все эти люди являются зрителями МУЗ-ТВ. Поэтому мы сделали стиль и лого пластичным, «подстраивающимся» под разную аудиторию. 

Максим Тужакаев,
руководитель отдела айдентики


В блоке эфирной графики, который на МУЗ-ТВ очень обширный, мы структурировали всю информацию, задали эфирную сетку и разработали принципы анимации. Здесь три кнопки раскладываются на три цвета, которые помогают отделить информационные блоки. Лого переместилось в правый верхний угол — именно такое расположение привычно для телезрителей.  

Этот же принцип — все самое интересное в центре – мы использовали и в коммуникациях: стрелки указывают на главного героя или на основное сообщение. Использование логотипа на плашке позволяет отстроиться от брендинга программ МУЗ-ТВ.

- Когда делаешь проект для такого легендарного бренда как МУЗ-ТВ, важно сохранить то, что делает его живым, ярким и позволяет вот уже 25-лет драйвить всю музыкальную индустрию, и внести новое, позволяя развиваться дальше. Поэтому создавая платформу бренда и визуальный стиль, мы стремились создать бесконечно пластичный и простой в использовании визуальный язык. Такой, который позволит проявлять творчество каждому, кто соприкасается с брендом.   

Леонид Фейгин,
сооснователь и креативный директор

Так же мы разработали фирменный мерч: 

Эфирное оформление создано коллаборацией команд playd.team & bosp.group 

Состав творческой группы:

Брендинговое агентство DDVB

  • Леонид Фейгин, сооснователь и креативный директор
  • Максим Тужакаев, руководитель направления айдентики
  • Екатерина Шишмарова, руководитель проекта
  • Мария Архангельская, директор клиентского сервиса
  • Елена Протопопова, старший стратег
  • Константин Глухов, специалист по разработке брендбука
  • Виктор Китаев, шеф-дизайнер
  • Наталья Бурденкова, арт-директор
  • Алексей Дождалев, руководитель отдела рекламы
  • Алексей Михальцов, руководитель допечатной подготовки

МУЗ-ТВ:

  • Захар Бабин, генеральный директор
  • Андрей Разыграев, программный директор и музыкальный продюсер
  • Наталья Разуваева, арт-директор
  • Никита Сарычев, руководитель отдела эфирного продвижения
  • Евгения Левченко, директор по маркетингу
Коллаборация playd.team & bosp.group (студии):
  • Павел Штылер, креативный директор
  • Михаил Булгаков, генеральный продюсер
  • Наталья Разуваева, креативный продюсер
  • Алина Милаева, исполнительный продюсер
  • Александр Тумасов, Виктор Копейкин: арт-директора
  • Андрей Воробей, Андрей Обухов: ведущие моушн-дизайнеры
  • Андрей Корепанов, Илья Голянский: композиторы и саунд-дизайнеры
  • Александру Савеску, Руслан Ибрагимов, Владимир Гончаров:художники-раскадровщики
  • Никита Райзвих, Ирина Павликова: дизайнеры типографики