Разработка нейминга: уникальное и запоминающееся название вашего бренда
Отображение ценностей компании.
Доверие потребителей. Патентная чистота.
Больше четверти века помогаем брендам расти и развиваться.
Зачем нужен нейминг
Нейминг — это процесс разработки названия компании, товара или услуги в маркетинге — слово или комбинация слов, которые легко запоминаются, хорошо звучат и соответствуют целям и ценностям компании. Грамотный выбор названия — важный шаг для успешной работы бизнеса, потому что нейминг влияет на уникальность, запоминаемость и создание имиджа.
Что даёт хороший нейминг:
1
Формирует позитивные ассоциации у целевой аудитории
2
Повышает узнаваемость бренда
3
Увеличивает спрос и доверие потребителей
4
Выражает
ценности
5
Отстраивает товар или услугу от конкурентов
Каким должен быть качественный нейминг
Легкий
Ваше название легко запоминается и становится узнаваемым целевой аудиторией. Может включать простые и знакомые слова, аббревиатуры, сокращения, играть на звучании.
Уникальный
Название вашего товара или услуги выделяется на рынке, обращает на себя внимание потенциальных клиентов и запоминается им. Уникальный нейминг также помогает избежать конфликтов с уже существующими брендами или товарными знаками.
Корректно
читаемый в латинице
Название сайта или транслитерация бренда сохраняют целостность бренда и не противоречат ему.
Передающий
нужные ассоциации
Услышав название вашего бренда, у целевой аудитории возникает в голове ассоциативный ряд, который положительно влияет на образ бренда.
Разработали нейминг для брендов,
которые у всех на слуху
Дали название эталонному греческому йогурту — TEOS
Белорусский производитель «Савушкин продукт» выпустил новинку — натуральный греческий йогурт, который хорошо продавался и показал потенциал для экспорта. Для успешного выхода на международный рынок мы создали уникальное слово, которое семантически отсылает потребителя к греческой культуре, а также разработали позиционирование и обновили дизайн.
Что получил клиент:
- название бренда, которое ассоциируется с Грецией;
- минималистичный дизайн упаковки, которая запоминается и выделяется на полках.
Придумали новое название для сети по продаже инструментов — 100ДЕЛ
Раньше магазин назывался «Стройка» и продавал все товары для ремонта, а затем стал специализироваться только на инструментах и оборудовании. Чтобы аудитория поняла новое предложение бренда, мы разработали позиционирование, уникальное название и фирменный стиль.
Что получил клиент:
- новое название, которое отражает главное преимущество компании, — способность предложить решение в любой ситуации;
- айдентику, которая создает подходящий бренду образ: эксперт, готовый помочь с вопросами по ремонту.
Этапы нейминга
Разработкой названия занимаются в несколько этапов эксперты из разных областей брендинга, потому что комплексный подход гарантирует работающее название бренда и отсутствие проблем при регистрации в патентном бюро.
1 Соберем и проанализируем информацию
Мы проведем с вами интервью, чтобы понять ваш бизнес и предпочтения. Проанализируем текущую ситуацию на рынке, выясним тренды и проанализируем целевую аудиторию и конкурентов.
На этом этапе мы поймем, какие принципы и ассоциации заложить в название, чтобы оно было уникальным и привлекало внимание целевой аудитории.
- Глубинные и экспертные интервью;
- Кабинетные исследования;
- Внешние исследования (супервайзинг);
- Стратегические сессии и воркшопы
2 Сформируем смысловое наполнение
Название должно опираться на суть и ценности вашего бренда, поэтому без проработки стратегии сложно сделать качественный нейминг.
На этом этапе мы соберем целостный образ вашего бренда и выразим его идентичность.
- Позиционирование;
- Создание платформы бренда.
3 Разработаем нейминг
Название должно опираться на суть и ценности вашего бренда, поэтому без проработки стратегии сложно сделать качественный нейминг.
На этом этапе мы соберем целостный образ вашего бренда и выразим его идентичность.
- Мозговой штурм для составления списка названий;
- Выбор 5-10 названий, подходящих под все условия;
- Проверка названий на патентную чистоту;
- Формирование финального списка названий;
- Выбор названия вместе с вами или тестирование вариантов на целевой аудитории.
Нам часто задают вопросы
В платформе есть ряд обязательных атрибутов: целевая аудитория (ключевая потребность), позиционирование (чем отвечаем на ключевую потребность), характер и ценности (как и о чем будем общаться с аудиторией и своими сотрудниками), причины доверять (атрибуты бренда, которыми будем подтверждать ценностные и эмоциональные смыслы).
Остальные элементы платформы бренда необходимы при определенных задачах. Например, миссия объединяет людей внутри крупных компаний с различными направлениями бизнеса и помогает построить архитектуру бренда.
Платформа и позиционирования — служат основой всех дальнейших коммуникаций бренда: как визуальных, так и вербальных. Они создают рамки для креатива и целостный образ у целевой аудитории, то, чем мы отличаемся от наших конкурентов.
Да, основное отличие, что появляется новая целевая аудитория — сотрудники компании, для которых нужно сформировать ценностное предложение для сотрудников, помогающее развиваться потребительскому бренду.
Если вы понимаете, что та стратегия, которая есть у вас в данный момент сковывает ваши действия: не дает возможности охватить новый сегмент целевой аудитории, расширить ассортиментный портфель, или просто неактуальна в связи с тем, что изменился мир, то вам точно нужна новая стратегия.
Давайте поговорим
Расскажите о вашем бизнесе и с какими задачами вы столкнулись, добавьте важные детали и прикрепите файлы, которые помогут нам начать погружение в ваш проект.
Или просто позвоните нам +7 (495) 916-01-23