21 октября 2023

Разработка нейминга: уникальное и запоминающееся название вашего бренда

Отображение ценностей компании.
Доверие потребителей. Патентная чистота.

30 лет находимся на рынке.
Больше четверти века помогаем брендам расти и развиваться.
Членство в Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР).
Более 150 престижных наград международных и российских конкурсов и фестивалей в области брендинга, дизайна и рекламы.

Зачем нужен нейминг

Нейминг — это процесс разработки названия компании, товара или услуги в маркетинге — слово или комбинация слов, которые легко запоминаются, хорошо звучат и соответствуют целям и ценностям компании. Грамотный выбор названия — важный шаг для успешной работы бизнеса, потому что нейминг влияет на уникальность, запоминаемость и создание имиджа.

Что даёт хороший нейминг:

1

Формирует позитивные ассоциации у целевой аудитории

2

Повышает узнаваемость бренда

3

Увеличивает спрос и доверие потребителей

4

Выражает
ценности

5

Отстраивает товар или услугу от конкурентов

Каким должен быть качественный нейминг

Легкий

Ваше название легко запоминается и становится узнаваемым целевой аудиторией. Может включать простые и знакомые слова, аббревиатуры, сокращения, играть на звучании.

Уникальный

Название вашего товара или услуги выделяется на рынке, обращает на себя внимание потенциальных клиентов и запоминается им. Уникальный нейминг также помогает избежать конфликтов с уже существующими брендами или товарными знаками.

Корректно
читаемый в латинице

Название сайта или транслитерация бренда сохраняют целостность бренда и не противоречат ему.

Передающий
нужные ассоциации

Услышав название вашего бренда, у целевой аудитории возникает в голове ассоциативный ряд, который положительно влияет на образ бренда.

Разработали нейминг для брендов,
которые у всех на слуху

Дали название эталонному греческому йогурту — TEOS

Белорусский производитель «Савушкин продукт» выпустил новинку — натуральный греческий йогурт, который хорошо продавался и показал потенциал для экспорта. Для успешного выхода на международный рынок мы создали уникальное слово, которое семантически отсылает потребителя к греческой культуре, а также разработали позиционирование и обновили дизайн.

Что получил клиент:

  • название бренда, которое ассоциируется с Грецией;
  • минималистичный дизайн упаковки, которая запоминается и выделяется на полках.

Придумали новое название для сети по продаже инструментов — 100ДЕЛ

Раньше магазин назывался «Стройка» и продавал все товары для ремонта, а затем стал специализироваться только на инструментах и оборудовании. Чтобы аудитория поняла новое предложение бренда, мы разработали позиционирование, уникальное название и фирменный стиль.

Что получил клиент:

  • новое название, которое отражает главное преимущество компании, — способность предложить решение в любой ситуации;
  • айдентику, которая создает подходящий бренду образ: эксперт, готовый помочь с вопросами по ремонту.

Этапы нейминга

Разработкой названия занимаются в несколько этапов эксперты из разных областей брендинга, потому что комплексный подход гарантирует работающее название бренда и отсутствие проблем при регистрации в патентном бюро.

1 Соберем и проанализируем информацию

Мы проведем с вами интервью, чтобы понять ваш бизнес и предпочтения. Проанализируем текущую ситуацию на рынке, выясним тренды и проанализируем целевую аудиторию и конкурентов.

На этом этапе мы поймем, какие принципы и ассоциации заложить в название, чтобы оно было уникальным и привлекало внимание целевой аудитории.

В этап 1 входят
  1. Глубинные и экспертные интервью;
  2. Кабинетные исследования;
  3. Внешние исследования (супервайзинг);
  4. Стратегические сессии и воркшопы

2 Сформируем смысловое наполнение

Название должно опираться на суть и ценности вашего бренда, поэтому без проработки стратегии сложно сделать качественный нейминг.

На этом этапе мы соберем целостный образ вашего бренда и выразим его идентичность.

В этап 2 входят:
  1. Позиционирование;
  2. Создание платформы бренда.

3 Разработаем нейминг

Название должно опираться на суть и ценности вашего бренда, поэтому без проработки стратегии сложно сделать качественный нейминг.

На этом этапе мы соберем целостный образ вашего бренда и выразим его идентичность.

В этап 3 входят:
  1. Мозговой штурм для составления списка названий;
  2. Выбор 5-10 названий, подходящих под все условия;
  3. Проверка названий на патентную чистоту;
  4. Формирование финального списка названий;
  5. Выбор названия вместе с вами или тестирование вариантов на целевой аудитории.

Нам часто задают вопросы

В платформе есть ряд обязательных атрибутов: целевая аудитория (ключевая потребность), позиционирование (чем отвечаем на ключевую потребность), характер и ценности (как и о чем будем общаться с аудиторией и своими сотрудниками), причины доверять (атрибуты бренда, которыми будем подтверждать ценностные и эмоциональные смыслы).

Остальные элементы платформы бренда необходимы при определенных задачах. Например, миссия объединяет людей внутри крупных компаний с различными направлениями бизнеса и помогает построить архитектуру бренда.

Платформа и позиционирования — служат основой всех дальнейших коммуникаций бренда: как визуальных, так и вербальных. Они создают рамки для креатива и целостный образ у целевой аудитории, то, чем мы отличаемся от наших конкурентов.

Да, основное отличие, что появляется новая целевая аудитория — сотрудники компании, для которых нужно сформировать ценностное предложение для сотрудников, помогающее развиваться потребительскому бренду.

Если вы понимаете, что та стратегия, которая есть у вас в данный момент сковывает ваши действия: не дает возможности охватить новый сегмент целевой аудитории, расширить ассортиментный портфель, или просто неактуальна в связи с тем, что изменился мир, то вам точно нужна новая стратегия.

Давайте поговорим

Расскажите о вашем бизнесе и с какими задачами вы столкнулись, добавьте важные детали и прикрепите файлы, которые помогут нам начать погружение в ваш проект.

Или просто позвоните нам +7 (495) 916-01-23

Поле обязательно для заполнения