Норникель

Создали стиль, отразив глобальное
видение и устремление в будущее

Визуальный образ бренда – лидера российской горно-металлургической отрасли.

Ситуация

«Норильский никель» — это одна из крупнейших российских горно-металлургических компаний, основной деятельностью которой является добыча, переработка и реализация цветных и драгоценных металлов. В 2013 году Компания начала процесс трансформации. Была принята новая стратегия развития, которая, в частности, подразумевала реконфигурацию производства, изменение подходов к кадровой и социальной политике, внедрение передовых управленческих практик и целый комплекс других преобразований. Актуализация стратегии «Норильского никеля» положила начало программы масштабного ребрендинга предприятия. Существующий бренд «отработал повестку», которая была актуальна для Компании в начале 2000-х гг., поэтому новый имидж должен был стать отражением быстро меняющегося мира и современных тенденций индустриального развития, ответом на запрос новых поколений работников.

Задача

Разработать коммуникационную платформу и визуальный образ бренда, отражающий произошедшие в компании «Норильский никель» перемены, представляя Компанию как более современную, динамичную, заинтересованную в развитии.

Решение

Разработку коммуникационной платформы бренда вела группа АГТ. Она же проводила закрытый конкурс по разработке креативной концепции бренда. За визуальную трансформацию «Норникеля» отвечало брендинговое агентство DDBV. Ключевыми образами обновленной платформы бренда «Норникель» стали «Надёжность» и «Надежда». Они читаются в устоявшейся в качестве обозначения компании аббревиатуре «НН». Надёжность подразумевает качества производимых «Норникелем» металлов, основные характеристики используемого оборудования и процессов, а также профессионализм специалистов компании. А надежда — социальную ответственность компании, бережное отношение к человеческому капиталу, заботу о территориях присутствия.

Прежнее общее название сократилось до «Норникель» (Nornickel по-английски), более «сконцентрированного», лаконичного и практичного варианта. Меняется и бренд-архитектура «Норильского никеля»: теперь все производственные структурные единицы, входящие в компанию, будут использовать универсальный знак и логотип,добавляя к ним название своего предприятия.

«Обновленный бренд больше отвечает духу людей, работающих в "Норникеле". У нас работают надежные и ответственные люди. Кроме того, новое позиционирование и новый бренд призваны повысить стоимость компании», — считает президент компании Владимир Потанин.

Для этого клиента делали