Контакты
105064, Москва, ул. Земляной вал, д. 46, офис 41
Более подробную информацию о способах проезда
до офиса Вы можете узнать, позвонив нам по телефонам:
+7 (495) 916-01-23, +7 (495) 917-31-17
Норникель: символ надёжности
Визуальный образ бренда – лидера российской горно-металлургической отрасли
Норникель: символ надёжности
Ситуация:

«Норильский никель» — это одна из крупнейших российских горно-металлургических компаний, основной деятельностью которой является добыча, переработка и реализация цветных и драгоценных металлов. 

В 2013 году Компани начала процесс трансформации. Была принята новая стратегия развития, которая, в частности, подразумевала реконфигурацию производства, изменение подходов к кадровой и социальной политике, внедрение передовых управленческих практик и целый комплекс других преобразований. Актуализация стратегии «Норильского никеля» положила начало программы масштабного ребрендинга предприятия. 

Существующий бренд «отработал повестку», которая была актуальна для Компании в начале 2000-х гг., поэтому новый имидж должен был стать отражением быстро меняющегося мира и современных тенденций индустриального развития, ответом на запрос новых поколений работников.

Задача:

Разработать коммуникационную платформу и визуальный образ бренда, отражающий произошедшие в «Норильском Никеле» перемены, представляя Компанию как более современную, динамичную, заинтересованную в развитии.

Решение:

Разработку коммуникационной платформы бренда вела группа АГТ. Она же проводила закрытый конкурс по разработке креативной концепции бренда. За визуальную трансформацию «Норникеля» отвечало брендинговое агентство DDBV. 

Ключевыми образами обновленной платформы бренда «Норникель» стали «Надёжность» и «Надежда». Они читаются в устоявшейся в качестве обозначения компании аббревиатуре «НН». Надёжность подразумевает качества производимых «Норникелем» металлов, основные характеристики используемого оборудования и процессов, а также профессионализм специалистов компании. А надежда – социальную ответственность компании, бережное отношение к человеческому капиталу, заботу о территориях присутствия. 

Прежнее общее название сократилось до «Норникель» (Nornickel по-английски), более «сконцентрированного», лаконичного и практичного варианта. Меняется и бренд-архитектура «Норильского никеля»: теперь все производственные структурные единицы, входящие в компанию, будут использовать универсальный знак и логотип, добавляя к ним название своего предприятия. 

«Обновленный бренд больше отвечает духу людей, работающих в "Норникеле". У нас работают надежные и ответственные люди. Кроме того, новое позиционирование и новый бренд призваны повысить стоимость компании», — президент компании Владимир Потанин. 

Если старый знак «Норильского никеля» был острым, с большим количеством углов, то новый получил принципиально иную геометрию - он максимально скруглен и не царапает глаз. В обновленном логотипе агентству DDVB удалось почти буквально визуализировать идею "делаем мир надежнее" – дизайнеры предложили Компании очень простое и практичное решение, которое представляет собой два полушария, символизирующие бесконечность, между которыми есть ребро жесткости. 

«Предыдущий знак "Норильского никеля" существует с 2001 года. Он несет некую архаичность и укорененность в предыдущую эпоху, отпечаток прошлого времени. Ребрендинг компаний действительно похож на смену имиджа человека: можно произносить сколько угодно тиражных слов и говорить о том, как ты изменился, а можно изменить свою внешность. Это будет яркий сигнал всем о внутренних переменах», – рассказал консультант по брендингу, специалист коммуникационной группы АГТ Александр Ермилов в интервью газете «Заполярный вестник». 

Цветовую гамму решено было сохранить в привычных синих тонах, которые также имеют коннотацию и с горно-металлургической отраслью - вкрапления синего свидетельствуют о наличии медно-никелевых руд в горной породе. 

Новый бренд будет внедряться на площадках ГМК постепенно, в течение нескольких лет: к единому стилю во всех подразделениях компании планируют естественным образом прийти в 2018 г.  

 

Яндекс.Метрика