Контакты
105064, Москва, ул. Земляной вал, д. 46, офис 41
Более подробную информацию о способах проезда
до офиса Вы можете узнать, позвонив нам по телефонам:
+7 (495) 916-01-23, +7 (495) 917-31-17
Интервью Леонида Фейгина на Fakestival 2017
Организаторы Фестиваля поговорили с Леонидом и другими членами жюри о самых разных и интересных вопросах, которые волнуют сегодня креативную индустрию.

Fakestival 2017 завершил приём работ, и теперь для всех участников начался, пожалуй, самый волнительный этап - ожидание вердикта членов жюри. Напомним, что в этом году в состав судейской коллегии вошёл креативный директор DDVB Леонид Фейгин. 

Организаторы Фестиваля поговорили с каждым членом жюри и узнали, какие тенденции наблюдаются сегодня в дизайне и рекламе, как создать "нетленку" и что Фейкстиваль способен дать его участникам.

Делимся фрагментом этого большого материала:

— Что происходит с дизайном и рекламой в 2017 году? Есть ли новые радикальные тенденции?

Леонид: Мне кажется, главная тенденция в том, что всё смешивается. Не знаю, насколько она радикальная, но всё сложнее провести грань между дизайном и рекламой. Дизайн все больше и больше влияет на опыт и жизнь людей. То же самое пытается делать и реклама. Когда они пересекаются, не всегда понятно, где начинается одно и заканчивается другое. Всё чаще идея выражается не отдельным сообщением, а в digital, в упаковке или в способе покупки. И других каналов уже не требуется. Вообще, чем больше digital подходит к человеку, чем легче он участвует в коммуникации, тем более непредсказуема становится смесь прежде так четко разграниченных жанров.

— Сегодня только ленивый не говорит о кризисе. Есть ли у вас правила/советы, как удержать клиента в столь непростое время?

Леонид: Дело в том, что кризис — это временное искажение логичного процесса. То, что происходит в России сейчас — логично, поэтому кризисом не является. В конце концов, это прекрасное время, чтобы отточить реальное мастерство, проверить рабочие идеи, научиться выстраивать отношения в бизнесе, в коллективе, с самим собой. Мне кажется, тема удержания клиента тоже не актуальна. Какой смысл держать, если у него самого дела плохи, и вы не можете ему помочь? В таком случае нужно расставаться и искать нового. А если клиент успешен, и вы отлично работаете вместе с ним, у вас свежие идеи, вы помогаете ему расти и развиваться, то это ОН будет биться за то, чтобы вас удержать. Получается, что ответ кроется не в «удержании» и не «продаже услуг», а в быстрой реакции. Если ты реагируешь быстро, если понимаешь, как устроена реальность вокруг тебя, если много знаешь, много помнишь, много чего выучил, то быстрота реакции и умение связать информацию в новую сущность помогут не «потерять», а «приобрести» в такое время.

— Фриланс или не фриланс — вот в чем вопрос:) Что, на ваш взгляд, эффективнее для карьеры?

Леонид: Я вот, например, всю жизнь был фрилансером. Так сложилось, что по-другому я не работал. Вернее, у меня был начальник 6 месяцев, но я был так удивлен самому факту его существования и необходимости подчиняться, что очень быстро понял, что это не мое. Тогда мы с товарищем создали компанию и стали работать самостоятельно. Для меня вопросов нет, даже работая в агентстве, я буду думать об этом как о своем отдельном проекте. А другие мои друзья терпеть не могут непредсказуемости бизнеса. Им очень нужны комфортные условия, чтобы можно было раскрыть свой потенциал. Поэтому, просто не делайте того, что вам не нравится — это даст лучший результат.

— Что, по-вашему, даёт фестиваль его участникам и победителям?

Леонид: Любой фестиваль дает возможность промоутировать себя и свои работы, проверить себя на прочность, это очевидно. Однако Фейкстиваль даёт ещё одну важную вещь — надежду и понимание, что границ нет и реальность непредсказуема. Все может оказаться не тем, что есть. Школьная работа может оказаться фестивальной, идея, которая кажется невозможной, завтра уже сделана. А самое удивительное, что работы, кажущиеся фестивальными и невозможными фейками, оказывается, были сделаны уже давно. Именно поэтому мне очень интересно. Такие открытия взламывают мозг и позволяют очень свежо посмотреть на свою жизнь.

Сама позиция фестиваля как «безграничного» очень часто является отрезвляющей для тех, кто обнаруживает, что не может выходить за границы. И проблема ограничения лежит не в клиентах и не в проектах, а в собственном таланте, в собственной психологии личности. Фейкстиваль позволяет нам понять, где на самом деле проходит эта граница — у нас в мозгу. Вот это, наверное, самое крутое. Поэтому участие в Фейкстивале может быть важнее, чем победа. С обеих сторон — как член жюри и как участник.

— Можно ли создать концепцию, которая не будет устаревать? За счет чего?

Леонид: Она уже создана. Это концепция религии, и она не устаревает тысячелетиями. Меняется технология, а концепция остается. Поэтому, если вы хотите обращаться к вечному, делать «нетленку» или создавать коммуникацию, которая затронет каждого, то и говорить надо о важных вещах – любви, смерти, дружбе и т.д. Но говорить об этом надо с пониманием дела. В этом вопросе нужна какая-то зрелость и обязательно искренность. А зрелость и искренность — очень тяжелое сочетание.

Если вы можете вырасти зрелым и сохранить искренность, то, возможно, вам удастся создать что-то, не зависящее ни от механики донесения, ни от средств исполнения. А сама идея окажется близкой сердцам людей, и они будут её хранить вне зависимости от того, в каком веке она придумана.

— В в этом году на Фейкстивале к традиционным категориям, такие как «Печатная реклама», «Айдентика», «Упаковка», добавили креативные номинации, такие как: «Лучшая возмутительная работа», «Лучшая работа будущего», «Лучшее селфи-промо». За что бы вы посоветовали взяться креаторам в первую очередь, чтобы победить?

Леонид: То, что вы полностью заменили номинации, я считаю, прекрасно. Конечно, с помощью этих номинаций Фейкстиваль нашел свое лицо. В этой необычности, в этой провокативности номинаций и кроются вопросы: «А есть ли у тебя границы, и где они?», «Кто создает границы, и почему мы их слушаемся?», «Нужны ли они?». Все эти вопросы хорошо задаются благодаря этим новым номинациям, и мне это очень нравится. На тему того, какая из них наиболее перспективна, гипотез может быть масса. Любая, на самом деле. Но мне кажется, самая сильная номинация та, которую больше всего ограничивают. Например, «нельзя использовать слово», или «нельзя использовать изображение», или «сделанные без применения компьютера». Эти ограничения создают некую компрессию, некоторое давление, и в этих узких рамках идея видна яснее. Поэтому есть больший шанс, что выстрел будет громче, и вспышка - ярче. Я боюсь номинации со словом «будущее». Каждый из нас очень креативен, и все члены жюри давно напридумывали себе свое «будущее». И не факт, что ваше совпадает с их. Поэтому таких номинаций я бы опасался… И наоборот, номинации с ограничениями, они настолько приземляют, что дают хороший трамплин для высокого прыжка. Поэтому мой выбор: очень строгие рамки, которые легче сломать.

18 августа
2017
30 октября
Тачки и футбол – пожалуй, самые популярные темы, которые способны заинтересовать любого мужчину. Но что будет, если соединить их вместе? Рассказываем, как компания Fuchs Oil совместно с агентством DDVB и студией Studio 2.35 организовали настоящий футбольный матч в рекламной кампании бренда моторных масел - FUCHS TITAN
26 октября
Документ получил две платиновые награды в номинациях «Лучший отчёт» и «Лучший дизайн»
2 октября
В октябре 2017 года ООО «Инвесттраст» совместно с агентством DDVB запустили рекламную кампанию жилого района Новые Ватутинки. Ролик стал второй серией в рамках концепции «Аисты - мы в ответе за тех, кого поселили».
18 августа
Организаторы Фестиваля поговорили с Леонидом и другими членами жюри о самых разных и интересных вопросах, которые волнуют сегодня креативную индустрию.
3 августа
Агентство в поиске социально значимых организаций или проектов, которые помогают людям и делают мир лучше. DDVB БЕСПЛАТНО окажет вам посильную помощь в вопросах брендинга.
18 июля
Визуальный стиль для крупнейшего мероприятия сферы финансов разрабатывался в DDVB
13 июня
DDVB рассказывает, чем запомнился Фестиваль рекламы и маркетинга в этом году
18 апреля
Дмитрий Пёрышков и Дмитрий Стрюков поделились своим мнением о том, как организовать процесс разработки и запуска бренда «в жизнь» на выставке «Дизайн и Реклама-2017»
4 апреля
Новое предложение от Сбербанка для клиентов 50+ заняло второе место в номинации «Продукт года». За разработку визуального образа и коммуникаций линейки отвечало агентство DDVB
28 марта
27 марта 2017 года один из крупнейших застройщиков Новой Москвы - ООО «Инвесттраст» - запустил рекламную кампанию жилого района «Новые Ватутинки».За креативную концепцию рекламной кампании отвечала команда брендингового агентства DDVB, за продакшн - Студия графики TBQ и Bazelevs Production
17 февраля
Агентство завоевало серебряную награду в категории communication design за проект для организации «Особое детство»
2016
23 декабря
Впервые в истории брендинговое агентство вошло в рейтинг ведущих консалтинговых компаний страны
20 декабря
Отчёт компании «Норильский Никель» о корпоративной социальной ответственности, дизайн которого разработан в агентстве DDVB, стал победителем ряда престижных конкурсов
16 декабря
Журнал традиционно назвал самые успешные новые торговые марки. В списке лучших оказался бренд Буксир, разработанный агентством DDVB и компанией «Очаково»
25 октября
Агентство разработало креативную концепцию оформления торгового пространства сети гипермаркетов «Карусель»
28 сентября
С 21 по 23 сентября ведущие российские специалисты по брендингу приняли участие в групповой работе по генерации гипотез позиционирования России как туристического направления
Яндекс.Метрика